Москва — Тамбов — Киев — Севастополь

Дорога в Киев

2 июня в 7 часов утра мы выехали из Москвы в Тамбов (467 км). Выехали за МКАД примерно в 8 утра, проехали километров 50, и поймали задним правым колесом болт 8-ку, длиной около 10 см. Сразу съехали на заправку, поставили вместо дырявого колеса докатку, на которой больше 80 км/ч ехать не рекомендуется, и стали ползти в поисках шиномонтажа. В итоге убили кучу времени, около тысячи рублей денег (на монтаж и камеру) и, вместо запланированных 12 часов дня, были в Тамбове около 16 часов. Посмотрели Тамбовскую набережную и отправились спать.

На следующий день, часов в 12 выехали в Киев (941 км). Ехали через Липецк, Елец, Орел, Железногорск, Сопыч (таможня). На подъезде к Ельцу снова почувствовали, что с задним колесом что-то не так — и точно: резина зажевана так, что ее только выбросить. К счастью, диск не пострадал.
Снова поставили докатку и на ней доехали до Ельца, где пришлось купить две новые покрышки.

Дальше дорога была без сюрпризов, разве что пару раз брызгал несильный дождик.
Примерно в 21-50 мы приехали на таможню (п. Сопыч). Российскую прошли довольно быстро — минут за 20, а вот Украинские братья заподозрили в нас контрабандистов. Сказали, что машину необходимо будет тщательно досмотреть и попросили припарковаться в специальной зоне досмотра. Заполнили таможенную декларацию, затем пошли на личный досмотр, в ходе которого сверяли количество денег в кошельках с тем, что мы написали в декларации. Суммы совпали, но при проверке потайных карманов моего кошелька (тех, которые на молнии), таможенники обнаружили наши обручальные кольца, которые мы, как купили, так и положили в кошелек, т.е. в пакетиках и с ценниками. «Ну, ребята, это протокол», — сказал нам таможенник. Мы возразили ему, он возразил нам и в итоге мы разошлись с миром: мы сказали, что в декларации нет пункта, в котором мы могли бы отметить наличие у нас ювелирных изделий, и что, если у него есть полномочия, мы готовы сейчас же эти кольца надеть, на что он сказал, что входит в наше положение и закрывает глаза на этот наш проступок.

После этого начался досмотр машины. Все вещи (а их у нас было немало) пришлось из машины достать, все сумки-чемоданы мы, по просьбам товарищей в форме, открывали и частично ворошили их содержимое, чтобы показать, что под слоями одежды у нас ничего противозаконного нет. Затем они осмотрели все щели в автомобиле, обстучали кузов, проверили номерные агрегаты, после чего пожелали нам счастливого пути. Причем, все общение было весьма вежливым: «будьте добры, откройте чемодан», «пожалуйста, вскройте коробочку» и т.п.

Ровно в полночь мы стартовали в сторону Киева. Дорога была хорошая и практически безлюдная. Около 5 часов утра (4 часов по Украинскому времени) мы приехали в Киев.

Купили билеты на двухчасовую автобусную экскурсию, осмотрели основные достопримечательности города. Закончили экскурсию на Майдане, откуда пошли в близлежащий ирландский паб, где ели вкуснейшие крылышки и грибочки в кляре, запивая пивом.

6 июня, около 12 мы выехали в Севастополь (906 км) и около 23 часов были на месте.