Крокодиловая ферма. Тарифа.

Маршрут нашего путешествия по Испании

29 декабря около 10 утра мы выписались из гостиницы и поехали в сторону Малаги, традиционно поплутав по городу в поисках нужного нам выезда 🙂

Под Малагой есть городок Торремолинос, в котором есть крокодиловая ферма. Нам очень хотелось под Новый Год познакомиться с крокодилами поближе и мы приехали сюда.

У входа — деревянная кобра.

Деревянная кобра на крокодиловой ферме

Можно просто ходить по территории «фермы» и смотреть на животных (там есть не только крокодилы), а можно смотреть «представление» с крокодилами. Как раз через 10 минут оно должно было начаться и мы пошли в сторону помещения, в котором все должно было происходить.

Крокодиловая ферма

В помещении шесть «вольеров», в которых сидят крокодилы. Все они огорожены сеткой, в середине — небольшое болотце. В помещении поддерживается нужная температура и влажность (это сразу чувствуется, как будто попал в тропики), так что помимо крокодилов там прекрасно уживаются и комары, которые с удовольствием нас немножко покусали 🙂

Пол вокруг болота бетонный, с подогревом. В болотце плавает ряска, специально привезенная из Африки. Обычно крокодилы живут вне этого помещения, но на зиму их загоняют сюда, чтобы не померзли (ну да, плюс 18 — это тяжелое испытание :)).

В одном вольере крокодильчики совсем маленькие, в другом — побольше, в третьем — навалены кучей, как гастарбайтеры в бытовке.

Крокодиловая куча

В самом дальнем вольере — несколько очень крупных особей.

Все крокодилы лежат практически без движений, как чучела.

Крокодиловая ферма

Сначала мы посмотрели на крокодилов сами, а минут через 10 пришел их «укротитель» — сотрудник фермы, который спустился в один из вольеров и стал рассказывать нам про своих питомцев.

Укротитель крокодилов

Он сразу развеял наши сомнения относительно того, что эти крокодилы — чучела, ткнув палкой в одного из них. Тот резко изогнулся и попытался укусить палку. Челюсти сомкнулись с громким хлопком. Все ахнули — было очень неожиданно 🙂

Процесс общения дрессировщика с крокодилом

Потом этот мужик рассказывал нам разные факты из жизни крокодилов. Говорил, что на него они не нападают, т.к. он — доминатор. А раз крокодилы считают его доминатором, то ни за что не нападут — уважают. Мы, конечно, надеялись, что в подтверждение своих слов этот «терминатор» положит голову в пасть крокодилу, но ничего подобного не произошло.

Зато за хвост он их потаскал 🙂

Мужик рассказывал на испанском и на английском. Рассказывал интересно и увлекательно — нам понравилось.

Процесс общения дрессировщика с крокодилом

Потом перешел к дальнему вольеру с крупными крокодилами. Оказалось, что самый крупный из них — 85-летний крокодил, изловленный 10 лет назад где-то в Африке. Его длина около 3.5 метров, при этом у него откушен хвост. Если был бы хвост — был бы около 5 метров.

Вот такой он страшный.

85-летний крокодил

Этот «пенсионер» живет в вольере с 5 самками, 3 из которых на тот момент были беременны.

«Укротитель» залез и в этот вольер тоже и тыкал палкой одну из крокодилих, за что та перекусила эту палку пополам и заныкалась в болото с водой. Мы реально беспокоились за мужика, думали, что его-таки сожрут. Но нет — это не входило в концертную программу.

После получасовой экскурсии по вольерам, мы перешли в один из открытых павильонов, где нам пообещали дать подержать в руках настоящего крокодила (полуторагодовалого). Всего на экскурсии было человек 30, так что хватило всем.

Познакомившись с крокодилом, мы погуляли еще немного по территории фермы — она вся представляет собой мостики над водоемом и небольшие беседки-хижины с соломенными крышами.

Крокодиловая ферма

Из обитателей нам попались козлы (мы подозреваем, что ими кормят крокодилов),

Козлы на крокодиловой ферме

черепахи,

Черепахи на крокодиловой ферме

страус

Страус на крокодиловой ферме

и павлин, гуляющий прямо под ногами у туристов.

Павлин на крокодиловой ферме

В одной из хижин-беседок был стеклянный вольер, в котором сидели вараны и маленькие крокодилы. Зачем-то они были подсвечены красным светом.

Варан на крокодиловой ферме

Насмотревшись на крокодилов, мы двинулись дальше на юг, в Тарифу, смотреть на Африку.

Тарифа — самая южная точка Испании, от которой Африку отделяет пролив Гибралтар, шириной около 15 км.

Плакат с картой пролива Гибралтар в Тарифе

Подъезжая к Тарифе, чувствовалось, что климат заметно изменился: температура воздуха — плюс 24 градуса, теплый ветер, много пальм. Дорога шла через горы и слева вдали был виден пролив, а за ним, в дымке, горные хребты.

Приехали в Тарифу, долго искали, где бы припарковаться. В итоге остановились на платной парковке на большой улице, ведущей в порт.

Улица в Тарифе

И пошли искать, откуда лучше всего видно Африку 🙂

В порту стоял огромный паром

Паром в порту Тарифы

и новогодняя Тарифская елка 🙂

Новогодняя ёлка в Тарифе

Пришли на набережную слева от порта,

Набережная в Тарифе. Гибралтарский пролив

спустились к воде и смотрели на Африку.

Потом поднялись на небольшую крепость у нас за спиной.

Крепость в Тарифе

Там красивая площадка.

У стен крепости порхают птички.

Тарифа

Оттуда пошли бродить по улочкам Тарифы.

Заходили в ресторанчики и кафешки в тщетных поисках еды — в это время (около шести вечера) нам могли предложить только чай или кофе. Решили выезжать в Севилью и перекусить по дороге.

Возвращаясь обратно, остановились на небольшой стоянке на горе, откуда открывался хороший вид на пролив и на Африку за ним.

Смотровая площадка с видом на Гибралтарский пролив
Вид на Гибралтарский пролив

Отсюда очень хорошо видно, как много вокруг ветряков. Мы видели их везде, где бывали в Испании. В Германии, когда ездили в Лейпциг, тоже много их видели. Похоже, в Европе популярен этот источник энергии.

Ветряки на побережье Гибралтарского пролива

Наши надежды перекусить в придорожном кафе неожиданно не оправдались: мы свернули с дороги согласно указателю, на котором были изображены ложка с вилкой, но все было закрыто. Пришлось ехать дальше, до следующего пункта отдыха, на котором тоже ничего хорошего мы не нашли — перекусили чаем с булочками и чипсами.

Ехали в Севилью уже по-темному. Потом влил жуткий дождь. Стеной! Видимость временами почти нулевая. Едем, значит, мы в этом дожде и видим на горизонте мигающая синяя точка — как будто самолет на посадку заходит. Едем дальше, точек становится уже больше, потом уже весь горизонт пронизан такими точками. Причем мерцают они, из-за дождя и туч, не точками, а точками и ореолами вокруг. Выглядит просто фантастически. Даже немного не по себе от такого ночного неба. Сначала мы думали, что впереди вдали огромный мост, на котором установлены эти источники света, но оказалось, что это те самые ветряки — на них установлены световые маяки. Жутковатое зрелище 🙂

Но до Севильи мы-таки добрались около десяти вечера. Здесь мы планировали встретить Новый Год, а 1 января вечером выехать в сторону Лиссабона, откуда 2-го января вечером самолет должен был доставить нас в Москву. Но планы наши немного изменились 🙂